Профессиональное становление инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через самоопределение, адаптацию и реабилитацию


     20.03.2024 г. во время проведения VII регионального отборочного этапа национального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абелимпикс» в Красноярском крае в КГАУ «Ачинская школа №3» в рамках деловой программы состоялся круглый стол по теме «Профессиональное становление инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через самоопределение, адаптацию и реабилитацию». Участниками мероприятия стали специалисты социальной сферы, среднего специального образования, представители некоммерческой организации «Центр поддержки людей с ОВЗ», Председатель Ачинского местного отделения общества слепых, Председатель Ачинского местного отделения общества глухих и другие.  

     Профессиональное самоопределение – актуальная проблема подростков, от правильного решения которой зависит благополучие личности. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а, следовательно, и личностной самореализации. Поэтому важно, чтобы профессиональное самоопределение было сознательным, соотнесено с возможностями здоровья и требованиями к нему отдельных профессий, чтобы дети и родители понимали, что адаптация в мире труда и внутренняя гармония личности способствуют самореализации и нахождению своего места в обществе.

     Профессиональное самоопределение детей является проблемой не только для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, но и для их родных и близких. Получение образования и дальнейшее трудоустройство детей с инвалидностью является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

     В процессе живого общения были выделены актуальные проблемы:  формирование умения у детей-инвалидов и детей с ОВЗ и их родителей соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией. При строительстве, реорганизации среды привлекать самих инвалидов для создания качественного безбарьерного пространства. Создавать условия для получения образования и дальнейшего трудоустройства.

     Важно взаимодействие специалистов здравоохранения, образования, социальной сферы, как государственных учреждений, так и некоммерческих. Мы не конкуренты, а соратники, заинтересованные в социализации, профессиональном самоопределении и дальнейшей успешности членов нашего государства. Такое межведомственное взаимодействие между разными структурами обеспечивает эффективную реабилитацию и выявляет детей-инвалидов, которые в ней нуждаются.